В последние годы государство все больше стало выделять бюджетных ресурсов для строительства жилья (например, в рамках реализации строительных проектов «Жилище», «Молодой семье - доступное жилье») и другой недвижимости. За счет этого отмечается пополнение бюджета строительной отрасли. Но, вместе с этим бюджетные денежные ресурсы сопровождаются множественными проблемами, спорами по поводу целевого их применения.
Согласно бюджетному кодексу финансовые ресурсы из государственного бюджета могут быть выделены только при установленных целях их употребления. Поэтому они должны расходоваться по назначению, согласно которому выделялись.
В отношении процессов строительства действует требование федерального закона («Об инвестиционной деятельности в России, осуществляемой в виде капитальных вложений»), что субъектами инвестиционной деятельности должны использоваться направляемые на капитальные вложения ресурсы на основании целевого назначения.
Цели выделения финансовых средств установлены кодами классификации, отмеченными в бюджете, в бюджетной росписи.
Не по назначению выделение государственных средств выражается следующим образом:
- применение бюджетных средств на цели, которые не предусматриваются бюджетом и размерами обязательств за отчетный финансовый период;
- применение бюджетных средств на цели, которые не предусматриваются сметами доходов и расходов за отчетный финансовый период;
- применение бюджетных средств на цели, которые не предусматриваются договором на получение государственных кредитов;
- применение бюджетных средств (субсидии, субвенции и так далее) на цели, которые не предусматриваются условиями их выделения;
- другие виды не целевого использования, определенные законодательством России.
В подобных случаях рекомендуется выполнять независимую экспертизу смет на достоверность.
Наша компания предлагает помощь в анализе достоверности смет, в которых предусматривается частичное либо полное финансирование государственным бюджетом.